Четверг, 23 февраля, 00:45
Поздравляем: Haralds, Almants
Погода: 2 .. 4 °C, пасмурно, дождь
18. января, 00:00
Руслан Медведев
***

Взяться за клавиатуру меня побудила статья, опубликованная в газете за 20 декабря прошлого года. В этой статье описывается моя попытка открыть глаза жителям нашего города на ситуацию в сфере обслуживания многоквартирных жилых домов предприятием самоуправления Ventspils Nekustamie Īpašumi. Несмотря на то, что я не ожидал комплиментов в свой адрес со стороны газеты, мое честное имя было выставлено в неприглядном свете и потому считаю своим долгом разъяснить читателям мои доводы.

Рейтинг: 3,5 (13x)

Представьте себе ситуацию. У работодателя есть работник, который не отличается эффективностью работы, на которого постоянно поступают жалобы, который не стремится улучшить финансовое положение своего работодателя, при этом редко отчитывается о проделанной работе. Кроме того, этот нерадивый работник часто самовольно повышает себе зарплату, не предупреждая об этом работодателя и вообще всячески избегает общения с ним. Вы считаете, что такая ситуация абсурдна ? Согласен. Вам кажется, что такой работник уже давно должен быть уволен ? Абсолютно верно. Но, именно такие отношения между работодателем в лице жителей многоквартирных домов и работником в лице предприятия самоуправления Ventspils Nekustamie Īpašumi сложились в нашем городе.


Довольно часто на страницах газеты в рубрике „Алло, Вентас Балсс слушает” и на городских порталах жители Вентспилса выражают недовольство работой данной управляющей компании. Cуть жалоб заключается в том, что сумма, в которую жителям обходятся услуги управляющего не соответствует качеству предоставляемых услуг. Основными статьями расходов домов, без которых давно и успешно обходятся частные управляющие, является ежемесячная фиксированная плата за обслуживание внутренних сетей: канализации, водоснабжения, электросетей, а также сравнительно высокая зарплата управляющего, которая в некоторых домах увеличивается в одностороннем порядке без предварительного согласования с владельцами квартир (например в доме по адресу Талсу 26).


В результате расходы на обслуживание внутренних сетей в среднестатистическом многоквартирном доме могут составить от нескольких сотен до нескольких тысяч латов в год. В эту плату, по словам Ventspils Nekustamie Īpašumi, входит устранение аварийных ситуаций, меры по их предотвращению, то есть регулярная проверка и осмотр внутренних сетей, а также небольшие ремонтные работы. При этом более крупные ремонтные работы, неизбежно возникающие вследствие аварийных ситуаций, указаны в отчетах управляющего в отдельной статье расходов. На требование жителей предоставить статистические данные по аварийным ситуациям, Ventspils Nekustamie Īpašumi озвучивает список жалоб, стоимость которых не может достигать вышеупомянутых сумм, или же возникают по причине неудовлетворительной работы управляющего. Например, озвученная управляющим на собрании дома по ул. Талсу 26 статистика в 80 с лишним жалоб в месяц по вопросам теплоснабжения (около 3 звонков в день !) свидетельствует вовсе не о вредности жителей, а о неспособности или нежелании управляющего решать возникающие проблемы. При таком халатном отношении к своим обязанностям, я, пожалуй, соглашусь с руководителем эксплуатационным отделом Ventspils Nekustamie Īpašumi Валерием Плисковым, что им ну никак не обойтись без постоянных платежей предприятиям, обслуживающим внутренние сети. Только вот почему владельцы квартир должны содержать такого неэффективного управляющего?

 

Мистическая проверка внутренних сетей также является довольно аморфным определением, так как по утверждению жильцов, никаких работников они не наблюдали, да и документальных подтверждений, свидетельствующих о проведении данных работ на собраниях предоставлено не было. За потраченные на обслуживание внутренних сетей суммы можно в течение нескольких лет поменять все внутренние коммуникации дома, и вопрос аварийных ситуаций отпадет сам собой. Самое интересное, что в домах, которыми управляют частные компании или частные управляющие от таких фиксированных плат уже давно отказались, рассчитываясь за предоставленные услуги по факту.

 

Другим аргументом за взимание регулярной платы за обслуживание сетей Ventspils Nekustamie Īpašumi называет возможность устранения аварийных ситуаций в любое время суток. Проще говоря, если в квартире ночью прорвало трубу и заливает соседей, по словам Ventspils Nekustamie Īpašumi, только службы, с которыми они сотрудничают могут оперативно разрешить ситуацию. При этом, на примере частных управляющих, эти же службы работают и с ними и могут устранить проблемы также в любое время суток, но взимают плату по факту, что в итоге оказывается несоразмерно дешевле. Все вышеупомянутые факты наталкивают на мысль, что мы имеем дело с хорошо отлаженной схемой найма этим предприятием самоуправления „своих” исполнителей услуг. Ventspils Nekustamie Īpašumi ссылается на результаты конкурсов, но почему в ходе конкурса не принимаются во внимание жалобы жильцов на предыдущую деятельность обслуживающих компаний?


Не является ли такая деятельность предприятия самоуправления Ventspils Nekustamie Īpašumi своеобразной местью жильцам, отвоевавшим у самоуправления право на приватизацию своих квартир? Как известно, большинство домов, приватизированных после снятия ограничений на приватизацию почти полностью остались под управлением бывшего домоуправления под новой вывеской ООО самоуправления Ventspils Nekustamie Īpašumi. Данный управляющий также находится в своеобразном конфликте интересов, так как одновременно является и управляющим и представителем неприватизированных квартир, находящихся в собственности самоуправления. Это означает, что Ventspils Nekustamie Īpašumi будет заведомо против всех решений, за которые выступают владельцы приватизированных квартир, но которые невыгодны самоуправлению. Именно это и произошло на описанном в газете собрании жителей дома по ул. Талсу 26 при желании жильцов сменить управляющего. Не хотелось бы думать, что еще одно предприятие самоуправления (помимо Ventspils Siltums и пропавших 400 000 латов) занимается хорошо завуалированным мошенничеством по отношению к населению нашего города.


Теперь бы хотел обратить внимание на свою скромную персону. Если верить словам Валерия Плискова, оформленное в установленном законом порядке решение жильцов дома по ул. Лидотаю 15 о смене управляющего является моей попыткой “прибрать к рукам этот дом”. Хотел бы отметить, что в этом доме я имею квартирную собственность и по просьбе жильцов согласился помочь навести порядок в вопросах обслуживания дома. Жильцы дома по улице Талсу 26 также обратились ко мне с аналогичной просьбой помочь в вопросах более эффективного управления, учитывая, что я жил в этом доме в течение 11 лет, и в нем сейчас проживает мой родной брат. Я считаю, что мой опыт работы в этой сфере в течение 8 лет в качестве старшего по дому по ул. Талсу 7, в котором я проживаю, мог бы быть полезным также для жителей вышеупомянутых домов. В ответ на претензию одного из жильцов дома по ул. Талсу 26 в рубрике „Алло” по поводу „самозванца, собиравшего с другом подписи о смене управляющего” хотел бы посоветовать таким „бдительным” жильцам впредь быть более внимательными к обращенной к ним устной и письменной информации, а также познакомиться с соседями, чтобы в каждом из них не видеть „самозванцев с друзьями”.

 

Считаю, что городская дума в лице PSIA „Ventspils Nekustamie Īpašumi”, отказавшись заключить со мной договор на обслуживание 10 своих квартир с 1 января 2012 года в доме по ул Лидотаю 15, проявила свое неуважительное отношение к владельцам квартир, в открытую проигнорировав мнение 76 % жильцов, подписавших со мной договор на обслуживание дома. Владельцы квартир точно так же имеют законное право проигнорировать мнение думы и начать обслуживать дом не принимая во внимание PSIA „Ventspils Nekustamie Īpašumi”, так как меньшинство по закону обязано подчиниться мнению большинства. Конечно, я, как законопослушный гражданин, приму во внимание решение думы, указавшей, что имеющихся у меня дипломов о среднем профессиональном и высшем образовании, а также квалификации, полученной на курсах по управлению жилыми домами для работы управляющим недостаточно.

Но я не могу согласиться с тем, что аккредитованная программа подготовки управляющих в учебном центре „Buts”, которые закончили десятки человек в нашем городе и по всей Латвии, и которая финансируется из европейских фондов является недостаточной для начала деятельности по управлению жилыми домами. Данный факт должен также „порадовать” безработных, которые также имеют возможность обучаться по данной программе от Службы занятости. Норма закона об управлении жилыми домами, в которой оговариваются требования к профессиональной квалификации управляющих и на которую ссылается городская дума является явно дискриминирующей для частных управляющих, и лоббирует интересы крупных домоуправлений. Эта претензия должна быть адресована представителям законодательной власти, что я непременно и сделаю в ближайшее время.

 

При помощи данной статьи я хотел бы обратить внимание жителей на слабые стороны в сфере обслуживания многоквартирных домов в Вентспилсе, которые на первый взгляд незаметны. Жителям многоквартирных домов необходима своеобразная коммунальная „атмода”, которая, я надеюсь, поможет найти более эффективный метод управления жилыми домами и позволит ввести в эту сферу реальную демократию - власть народа. Для начала я хотел бы призвать жильцов, фактически являющихся работодателем для PSIA „Ventspils Nekustamie Īpašumi” требовать соблюдения от управляющего следующих позиций:

 

- устранения ежемесячных платежей за обслуживание внутренних сетей, перехода на оплату по факту, при этом повышая эффективность обработки жалоб жильцов;

- создания в каждом доме контролирующей и ревизионной институции (совет дома) из нескольких активных и неравнодушных владельцев квартир;

- введения ежемесячной отчетности перед советом дома о расходах и доходах денежных средств;

- оценки соответствия расходов на услуги управляющего качеству его работы.

 

По крайней мере, я чувствую удовлетворение тем, что Ventspils Nekustamie Īpašumi, пусть даже под давлением, начинает постепенно поворачиваться лицом к жителям и готовы рассмотреть возможность снижения некоторых платежей. Например, жители дома по ул. Лидотаю 15 за 2 недели до Нового года уже получили письменные предложения от Ventspils Nekustamie Īpašumi о снижении квартплаты и устранении платы за обслуживание некоторых внутренних сетей. Надеюсь, что эти признаки „атмоды” в сфере обслуживания жилых домов станут первыми шагами к демократии в коммунальном хозяйстве города.

 

Комментарии
знаю 18.01.2012, 08:51
+9
ну что причала нет , а подкалымить и яд излить таки надо :))))
да теперь 18.01.2012, 09:41
+20
вместо Причала есть Ventspilsavize бесплатная,чтож там не пишет господин Медведев свои рефераты?
А что там 18.01.2012, 09:44
0
стенку на Талсу 7 белыми лепешками залепили?)))))
www.ventasbalss.ru 18.01.2012, 09:45
0
Прекращаем оффтопить.
теперь 18.01.2012, 10:19
-3
Ventspilsavize-листовка Шафранского
Руслан Медведев 18.01.2012, 10:44
+5
у дома Талсу 7 за 9 лет были поменяны все общие внутренние коммуникации (вода, канализация, электричество), и сделан ремонт в подъездах. "Белые лепешки" - временная, не совсем эффективная, но на данный момент единственно возможная мера - попытка предотвратить попадание воды в одну из квартир. Через полтора года планируется приведение в порядок торцевых стен, чердака, крыши и балконов. Кроме того, по статистике Вентспилс Силтумса, дом входит в 20 (из 107) многоквартирных домов в Парвенте с наименьшим среднегодовым потреблением теплоэнергии. Что немаловажно, обходимся без банковских кредитов, благодаря эффективно отлаженной работы старшего по дому и управляющего Вентспилс Нами.
? 18.01.2012, 10:45
0
И чем тогда вас не устраивает Вентспилс Нами.
to Руслан Медведев 18.01.2012, 10:51
0
А какая у Вас зарплата, как управляющего, в каждом доме?
Руслан Медведев 18.01.2012, 11:12
+4
Разве я где-то упомянул, что меня не устраивает Вентспилс Нами ? Вентспилсе нами работает эффективно, по крайнем мере в моем доме Талсу 7, в связке со мной, как старшим по дому. Еще раз уточняю, я не управляющий, а старший, это бесплатная должность. Мой единственный интерес, чтобы дом, в котором я живу, был в порядке. Статья вообще - то о работе Вентспилс Некустамие Ипашуми. Вместе с жильцами дома по ул Литотаю 15 мы прошли весь процесс смены управляющего от собрания до подписания договора, но, как оказалось, образования, которое я получил в рамках аккредитованной учебной программы, финансируемой из Еврофондов, по мнению думы недостаточно для начала работы управляющим. Я считаю это законодательной нестыковкой и, конечно, не дума является тем контролирующим органом, проверяющим квалификацию управляющих. Но, как говорится, не пропадать же добру, и потому сейчас планируем сделать работу Ипашуми по крайней мере в двух домах более эффективной. Требования, выдвигаемые к управляющему описаны в статье, они логичны, выполнимы и законны.
всем 18.01.2012, 11:32
0
Наконец то в городе появился грамотный человек доступно и откровенно поведавший о реальной ситуации в управлении приватизированными домами. Согласен, что без активных, требовательных собственников квартир порядок в этой сфере не навести.
NNN 18.01.2012, 11:46
+7
Та же самая история в доме по Лидотаю 22.Было желание отделиться от Вентспилс Нами,но жильцы-пенсионеры этого сделать не дали под мифической отговоркой о захвате дома управляющим.Проводилось собрание с нарушением всех правил.В.Плисков собрал подписи людей,не имеющих право подписи.Весь этот бред о захвате домов идет,скорее всего,из одного источника.По просьбе одного умника в доме подняли квартплату,объясняя это ремонтом подъездов.Теперь же от этого страдают в первую же очередь пенсионеры.А в домах,где есть частные управляющие все эти работы делаются без увеличения квартплаты и намного качественнее,чем под руководством Некустама Ипашума.Хотелось бы отметить,что не все управляющие одинаково хороши,но смешивать всех с грязью тоже не надо.
Господа.... 18.01.2012, 12:21
+2
не путайте Вентспилс Нами и Вентспилс Некустамие Ипашуми. Что относится к комментарию NNN.
NNN 18.01.2012, 12:27
0
Да,извините!Ошибка вышла-все написанное ранее мною относится к НЕКУСТАМИЕ ИПАШУМИ!!!
jh 18.01.2012, 12:28
+5
Вентспилс Нами - частная компания, Вентспилс Некустамие Ипашуми - предприятие самоуправления, с которым вместе от жильцах кормятся другие предприятия самоуправления, Удека, Силтумс и т.д.
Alex 18.01.2012, 13:43
+3
100 процентов правда, во всяком случае по отношению к Лидотаю 15, кстати бумажку они все таки повесили увеличив самовольно плату до 0,32 сантима за квадрат.
evgenika 18.01.2012, 14:08
0
Большая просьба к господину Медведеву и его сторонникам!Прежде чем устраивать "атмоду"-почитайте,не поленитесь,Латвийское законодательство!А затем почитайте договор между жильцами и управляющими компаниями( ну ,или, кому как повезло-управдомами). Там всё чётко расписано-какие права и Обязанности есть как у Владельцев квартир, так и у Управляющих нашими домами. Досконально описано-как и , на каких условиях,меняется форма управления домом.Причём, согласно законам, если договор суровее законов (пардонте за тафталогию...), то нужно соответствовать договору.(Если в договоре написано что-то похожее на-"для смены формы управления необходимо собрание с кворумом(где 51% ,где 75% . а где и все 100%!(!)от собственников квартир), или за изменение правления Проголосовало(не подписало протокол, опросной лист и т.п.-а именно Проголосовало!) столько-то % от собственников( не присутствующих на собрании а ,именно-собственников) то ,тут уж пока этот пункт договора не будет выполнен...
Иначе любой, мало-мальски грамотный, юрист разобьет Вас в пух и прах...
И так по-всем Вашим предложениям!
После ознакомления- многие тезисы и сомнения отпадут...
Тогда можно и народ "баламутить" восклицая-"Эврика!"
Alex 18.01.2012, 14:47
-1
evgenika - а вы зарплату в Вентспилс Некустамие Ипашуми получаете?
NNN-Evgenike 18.01.2012, 16:02
+4
Уважаемая Eвгеника!По поводу чтения законов-полностью согласен!Далее-Дума требует письменного подтверждения голосования.Как же иначе подтвердить,сколько людей и как проголосовало.И то ,что любой юрист может все это разбить-известно.
))))) 18.01.2012, 16:11
+1
Временаааа......прям 17 год ,каждая кухарка может управлять страной !!!:) Кто невздумает становится Швондером :) Самозванец, по принцыпу ....ну хоть где-то но управлять :)
Руслан Медведев 18.01.2012, 17:41
+2
Евгеника, я не занимаюсь пустым популизмом и спонтанными революциями. Законодательство в этой сфере изучил вдоль и поперек. На Лидотаю 15 мы с жильцами прошли весь процесс смены управляющего с Вентспилс Некустамие Ипашуми на меня, что заняло почти 2 месяца. На собрании переизбрали большинством голосов нового управляющего, я заключил новый договор об обслуживании дома с каждым из доступных на тот момент жильцов, набрав 76 % подписей, подал документы в думу на заключение договора с неприватизированными квартирами. И вот тут дума отказалась заключать договор, мотивируя отказ недостатком моего специализированного образования в этой области, несмотря на уже имеющееся среднее специальное и высшее, а также пройденные курсы управляющих в учебном центре Бутс. Кстати, для учебного центра тоже стало сюрпризом, что их программы, к тому же предлагаемые безработным за евроденьги годятся только для уже действующих управдомов, или для домов площадью до 1 500 метров. Конечно можно было наплевать на решение думы и начать обслуживать дом, уже имея поддержку большинства собственников квартир. В этом случае дума, как собственник 10 квартир должна была по закону подчиниться мнению большинства. Но я этого делать не буду, потому что начнется бардак. А моя задача была упорядочить вопросы обслуживания. Поэтому теперь мы просто требуем от управляющего соблюдения тех же требований, на которых был готов работать я, либо рассмотреть вопрос об избрании другого управдома, соответствующего всем требованиям. Главное, что Ипашуми пошли навстречу и готовы рассмотреть наши предложения, за окончательную форму которых дом и проголосует в ближайшее время посредством опросных листов или собрания. А управлять чем-то или кем-то для меня никогда не было самоцелью. До сих пор делал это бескорыстно, вкладывая свои временные и финансовые ресурсы.
Руслан Медведев 18.01.2012, 17:49
0
Alex, бумажку по 32 сантима вывесили из-за того, что просто народ не понял, что делать с опросными листами, в которых надо было проголосовать за или против снижения платы обратно до 30 сантимов за метр, а также устранения некоторых ненужных статей расходов, как фиксированная плата за обслуживание канализации и водопровода. Сейчас мы послали запрос в Ипашуми на устранение еще некоторых статей расходов, до 1 февраля должно быть окончательное решение. Тогда уже будем переголосовывать заново. Несмотря на то, что инертность наших людей меня всегда удивляла, надеюсь, что атмода в первом отдельно взятом доме у нас получится. Дай бог не в последнем.
Время Руслану Медведеву 18.01.2012, 18:13
0
У Вас все получится, Вы грамотный и порядочный человек - как хорошо, что есть такие люди!!!
Да, народ инертный - это правда, но Ваша энергия и желание навести порядок, не может быть не оценена ими по достоинству.... Время покажет...
J 18.01.2012, 21:13
-9
Руслан, я в Вас верю;)
))))) 18.01.2012, 22:48
+14
Ну чисто Ильич !!! И народ вон уже верит :)
фыва 18.01.2012, 22:57
+14
Наивняк.:)
Г.Стрельцов. 18.01.2012, 23:22
-13
Благословляю Р.Медведева на успех.
----- 19.01.2012, 00:47
+9
Димагогию разводит как и его папенька.
вот так-то 19.01.2012, 01:56
+7
Ventspils Nekustamie Īpašumi это такое большо-о-о-е корыто,из которого как раньше,так и теперь кормится большое количество лодырей и дармоедов.Об этом знают большенство жителей,но предпочитают бубнеть про творящийся бардак дома на кухнях потому,что вступать в борьбу как-то лениво и вроде как безперспективно.Возмущаются,но боятся каких-нибудь санкций и платят столько,сколько с них требуют.Хорошо,что находятся люди неравнодушные и пытаются переломить ситуацию.Им вставляли и будут вставлять "палки в колёса" как недобросовестное руководство Ventspils Nekustamie Īpašumi,так и их зажравшиеся думские собратья-ведь одним мирром мазаны,из одного корыта хавают.
Очень хочу,Руслан,чтобы у Вас всё получилось.Тогда люди увидят сдвиги в лучшую сторону и пригласят Вас и в свои дома управляющим.А за хорошую работу и зарплату можно хорошую предложить.А то смотришь по городу и удивляешся,одни дома как игрушки:ухоженные подъезды,электронные замки,цветники,скамейки,а другие как сараи замызганые.А платят жильцы все практически одинаково.Вот только управляющие,скорее всего,получают по разному.Удачи Вам,Руслан.
Руслан Медведев 19.01.2012, 09:12
-7
Спасибо за поддержку. И большой привет всем знатокам моей родословной !
Какой-то 19.01.2012, 09:14
+12
не скромный Р. Медведев))))
t/s 19.01.2012, 10:03
+4
Я тоже за то ,что люди инертны ,ничего сами не могут,привыкли жить при Советах,мы платим за квартиру-д/упр. должно сделать,прошли те времена.Надо считать деньги,сколько это будет стоить если сделаете сами,и сколько сдерёт дом/упр,,Хочу привести пример,косят траву,косят небольшой участок,а берут за все м2,28лат,я посчитала БЕНЗИН 1лат за литр/на весь участок 1,5 литра/+масло,остальные деньги за работу,а если это делать самим?Но ведь нет,у нас ленивые люди,не договарится,не могу объяснить,что деньги останутся дому,у нас не было косм.ремонта в коридоре лет 20,всё время отговорки-нет денег.NEKUSTAMIE IP/
я 19.01.2012, 10:34
-6
молодец поддержу всегда господина МЕДВЕДЕВА
Руслан Медведев 19.01.2012, 14:10
-3
На латышской версии портала редакция Вентас Балсс просит не использовать работников редакции как секретарей для выяснения моих контактных данных. Поэтому для интересующихся публикую свой личный мейл ruslanmed@inbox.lv.
AВАТАР 19.01.2012, 20:11
+1
Руслан а почему свой дом не забереш уканкурентов
Люди инертны, ленивы 19.01.2012, 20:29
+3
и подозрительны. Особенно люди в возрасте. Они привыкли к домоуправлению, новых управляющих боятся, видя в них потенциальных жуликов.
Руслан Медведев 20.01.2012, 00:22
0
как я писал выше, с недавнего времени требуется профессиональное образование в сфере управления домов. Как выяснилось, курсов управляющих, которые я посещал, оказалось недостаточно для начала управления домом. Потому остается просто требовать качественного предоставления услуг от уже действующих управляющих, будь то Вентспилс нами или Вентспилс Некустамие Ипашуми, либо частники.
А наш 20.01.2012, 17:15
-1
управляющий выучился!!!!
Ula 20.01.2012, 18:28
0
Руслан, так что, теперь те управляющие-частники, у которых нет специального образования, не смогут продолжать управлять домами?
Руслан Медведев 21.01.2012, 11:27
0
Могут, но только до 1 июля 2012 года и то при условии, что у них был заключен договор на обслуживание дома на момент вступления закона в силу, то есть 4 июня 2009 года. Это дает им право требовать признания их квалификации, правда в законе не оговорено, кто будет эту квалификацию проверять. После 1 июля надо будет предоставить документ о соответствующем образовании, иначе те же Ипашуми могут начать большую чистку среди частников.
)))) 21.01.2012, 15:49
0
то то некая дама так рвалась успеть в 2009 году приступить всеми правдами -неправдами к управлению))))
Автору 22.01.2012, 18:37
-2
Руслан, очень хочется, чтобы , помимо курсов, Вы получили нужную степень образования и стали Первым нормальным управляющим, и желательно, не домом, а домамИ !!!
Ula 22.01.2012, 21:26
+2
это же сколько домов вернутся опять в Ипашуми!!! очень умно придумано! управляющие-частники навели в домах порядок, а теперь все надо взять и отдать обратно в Ипашуми...мда....
t/s 23.01.2012, 08:37
+3
Интересно а у Ипашуми у всех специальное образование управлять домами,,что-то я сомневаюсь,,мне кажется ,что у многих вообще нет никакого образования/кроме школы в далёком прошлом/
Добавить комментарий
Нужны ли вам рекламки в почтовых ящиках?